Версия сайта для слабовидящих

Программа Антинарко

  План мероприятий на текущий учебный год

 

Акция «В нашей школе не курят» 17.11.2016 года.

Волонтёрский отряд совета старшеклассников МБОУ СОШ№76 встретил наших родителей с флаерами.

     «Цветик семицветик»  «Соревнования групп поддершки»

 

24 ноября 2015

 Общегородская  акция в рамках профилактики курения « В нашей школе не курят».

23 сентября 2015

ПЛАН  работы Кабинета профилактики наркомании и пропаганды  здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи на 2015-2016 уч.год

12 марта 2015 г. 

План совместной деятельности МБОУ СОШ №76 и ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК по профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде на 2014-2015 уч.г

26 ноября 2014 г.

В МБОУ СОШ №76 прошла акция "В нашей школе не курят!".

 10 октября инспектор ОПДН ОП УМВД России по городу Краснодару Линская А.В. провела профилактическую беседу с уч-ся 8-11 классов на тему "О вреде и незаконности употребления спайс и других наркотических веществ"

18 сентября 2014 года  сотрудник наркоконтроля Козлов С.Н. провёл лекцию с учащимися нашей школы в рамках операции"Дети России". Присутствовало 130 уч-ся средних и старших классов

 Мероприятия МБОУ СОШ №76 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

за 2013-2014 уч.год

Полезные сайты по Антинарко:

http://www.antinarko.ru

http://www.narkotiki.ru

http://www.molod.info

http://www.netnarkotik.ru

В нашей школе прошла акция "В школе не курят"

  

План работы по антинарко 2013-2014гг

17 января 2013 г. краевой наркодиспансер провёл курс лекций для учащихся начальной школы

"ТВОЯ ЖИЗНЬ- В ТВОИХ РУКАХ".

Ученический коллектив выражает слова благодарности специалисту Бабенко О.В. за проведённые беседы.

 

 

 

Департамент образования администрации города Краснодара

Прикубанский административный округ

 

Программа МОУ-СОШ № 76

по профилактике наркотической зависимости

«ПРЕОДОЛЕНИЕ»

 

                      Составители: заместитель директора по ВР  Стороженко Н.О.    

                      социальный педагог  Лебедь Н.П. педагог – психолог  Голикова Н.Е.                                                         

Пояснительная записка.

 

Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ. Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному вопросу учителей и родителей, работников воспитательной, правоохранительной сферы оставляет желать лучшего. Однако без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании.

Самая сложная проблема, связанная с подростковой наркоманией, это проблема социально-психологической и психологической предрасположенности подростка к употреблению наркотических веществ, причин, лежащих в структуре так называемой преднаркотической личности и ее непосредственного окружения. Предупредить болезнь гораздо легче, чем ее лечить. Практически важным является вопрос классификации первопричин донаркотической личности и определения стадий ее ранней наркотизации.

Это позволяет специалистам вести диагностическую, профилактическую и реабилитационную работу с подростками более целенаправленно и эффективно.

Неуклонный рост числа подростков, употребляющих алкоголь и наркотики, делает проблему по профилактике актуальной и необходимой. Таким образом, эффективность профилактической работы может быть повышена в результате объединения усилий работников педагогических, медицинских, правовых, социальных, конфессиональных и общественных организаций.

От того насколько методически правильно будет организована профилактическая работа зависит результат, цена которого – здоровье и жизнь детей, будущее России.

Программа по формированию эффективной системы профилактики наркомании среди несовершеннолетних (далее Программа), в соответствии с Законами РФ «Об образовании», Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на  2002- 2004 годы», Федеральному закону от 24.07.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2001-2003 годы», губернаторской программы «Антинарко», 2005 г. (организация работы по профилактике наркомании среди подростков и молодёжи), «Комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007-2009 годы» является организационной основой деятельности образовательных учреждений в сфере воспитания детей и молодежи.

Программа охватывает контингент детей от младшего школьного до юношеского возраста и их окружение.

Срок реализации Программы: 3 года.

 

Цель Программы:

 

       Формирование у детей антинаркогенных и других установок, как внутриличностных регуляционных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового образа жизни.

 

Задачи Программы:

 

1.     Развитие у детей и подростков социальной и личностной компетентности.

2.     Выработка у учащихся навыков самозащиты, устойчивости к негативным воздействиям социальной среды,
        в том числе наркогенному давлению.

            3.     Формирование у учащихся активной негативной установки на употребление ПАВ через предоставление
                    информации.

 4.     Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и
         ответственности за него.

             5.     Обучение навыкам эффективного общения и критического мышления.

  

Состав участников Программы:

 

1.     Дети и родители, проживающие в микрорайоне.

2.     Культурно-образовательные учреждения и спортивные комплексы микрорайона.

            3.     Организации, ответственные за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном,
                    региональном, муниципальном уровнях).

 

Формы и методы:

 

Общие
(
ориентированные на все группы участников)

Специальные
(
ориентированные на детей «группы риска», состоящих на школьном профучете и учете   ОПДН)

 Программы:

  • - лекции, беседы;

  • - семинары;

  • - круглые столы;

  • - внеклассная работа (антинаркотические акции,
     театрализации, творческие конкурсы);

  • - спортивно - оздоровительные мероприятия;

  • - подготовка и выпуск тематичестической школьной газеты;

  • - психологические и социологические исследования;

  • - тренинги, тренинговые занятия;

  • - психологические консультации;

  • - показ видеоматериалов с антинаркотической тематикой.

 

  • индивидуальные беседы;

  • - вовлеченность в волонтерское движение

  • - духовно-психологическая помощь

  • - работа с Центром занятости

  • - посещение инспекции ОПДН и воспитательных колоний;

  • - работа с врачом-наркологом;

  • работа с Центром занятости

 

 

 

  • Всеобуч

  • Совет школы

 

Ожидаемые результаты

  •     Формирование у учащихся готовности активного включения в мероприятия здорового образа жизни.

  •      Привитие навыков преодоления трудных жизненных ситуаций.

  •      Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей успешного и ответственного
         поведения.

 

ЭТАПЫ   РАБОТЫ:

 

Первый этап: Диагностический.

 

Задачи:

1.     Выявить склонность детей к девиантному поведению.

2.     Определить степень информированности детей и подростков по проблеме.

3.     Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению
                наркотиков.

4.     Выявить степень вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для
                дальнейшей работы.

 

Методы работы:

1.     Изучение материалов общероссийских, городских, зональных социологических исследований с
                целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом.

2.     Опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в конкретном
                образовательном учреждении при работе с определенной группой детей.

 

Второй этап: Организационно-практический.

 

Задачи:

1.     Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе,
                наркотиках.

2.     Формировать жизненные навыки, позволяющие привить детям здоровый стиль жизни и
                противостоять вредным привычкам.

3.     Развивать навыки социальной компетентности (саморегуляция, коммуникативные навыки).

 

Методы работы:

1.     Информационный.

2.     Метод поведенческих навыков (анализ и моделирование конкретных жизненных ситуаций).

3.    Конструктивно-позитивный метод (тренинг, тренинговые упражнения, повышающие
              психологическую устойчивость к наркогенному давлению).

 

Формы работы:

  •      лекция;

  •      беседа;

  •      семинар;

  •      конференция;

  •      агитбригады;

  •      театрализация;

  •      тренинг, тренинговые занятия, упражнения;

  •      круглый стол;

  •      конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

  •      социально-психологическое исследование;

  •      показ видеоматериалов с антинаркотической тематикой.

 

Третий этап: Заключительный.

 

Задачи:

1.     Определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании.

2.     Обобщить и систематизировать накопленную информацию в процессе реализации программы.

 

Методы работы:

1.     Опрос, беседа.

2.     Анонимное анкетирование.

3.     Анализ отчетной документации.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Психологически здоровый человек обладает верным представлением самого себя, высоким уровнем жизненной компетентности, в состоянии противостоять жизненным трудностям, умеет сделать жизнь наполненной и интересной, стремится к гуманистическим ценностям, способен к полноценной самореализации.

Именно пристальное внимание каждого взрослого: родителя, педагога, психолога, социального педагога, школьного участкового инспектора и школьного врача к личностному развитию ребенка, неравнодушное отношение к подростковой и юношеской наркомании позволит решить эту глобальную проблему человечества.

 Лишь объединив усилия, можно достичь успеха!

 

Мы хотим научить детей преодолевать:

  •  - трудные жизненные ситуации;

  •  - страх;

  •  - ложь;

  •  -неуверенность;

  •  - стресс;

  •  - дурные наклонности;

  •  - вредные привычки

 И научить  ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ!

<!--msnavigation-->