Версия сайта для слабовидящих

русский языка и литература

 Из опыта работы учителей русского языка,  литературы  и   истории

Наши успехи:

  •     Лауреаты окружной викторины «Кубань - ты наша Родина».

     Участники творческого конкурса «Виртуальная экскурсия», посвященная 60-летию Победы».

     Участие в научно – практических конференциях округа «Мир науки; города, края, «Эврика».

    Победители краевого конкурса «Моя малая родина».

      Победители краевого конкурса «Светлый праздник – Рождество Христово».

       Лауреаты конкурса на лучший школьный музей боевой славы (группа экскурсоводов по экспозиции музея 4 Гвардейского Кубанского Казачьего Кавалерийского корпуса).

      Участники городского конкурса «Лучшая разработка урока, внеклассные мероприятия Кубань литературная

     Участники всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России».

      Участники конкурса – фестиваля «Дети и книга».

  •  

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Петенко Веры Георгиевны

       Точное и меткое местное    слово или выражение – такая же часть малой родины, как природа и уклад жизни.
                                                                                           Р.М.Гриценко

       Цель: - знакомство с особенностями диалектной речи и её отличием от литературного языка; - формирование умения находить в тексте диалектизмы и подбирать им синонимичные литературные нормы; - воспитание интереса и традиционной и духовной культуре малой родины.

       Направления работы: I Краеведческое:-экскурсии по  станице, городу, краю;-экскурсии по музеям школ города.II Учебно – познавательное:-уроки с изучением литературы,  культуры, традиций Кубани;-внеклассные мероприятия по теме: «Традиции Кубанских Казаков»-участие в творческих конкурсах округа, города, края.III Воспитательное:-воспитание гражданственности и любви к традиций кубанских казаков.V Поисковые:-составление сборника «Ими гордится станица» (использование биографических материалов, документов, публикаций.

Информация о профессиональных достижениях учителя 

Вопросы к заседанию клуба «Умники и умницы» в  6-х классах по  сборнику рассказов  А.И.Солженицына «Крохотки»

ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Урок – конференция в 6 классе

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Баладыги Валентины Леонидовны 

        Кубань, Родная сторона, к тебе тянусь я сердцем неизменно…

                                                                                              В.Саакова

       Цель учебно-педагогической деятельности учителя: знакомить школьников с литературным прошлым и настоящим Родного края;-представить во всей полноте особенности и своеобразие кубанской литературы;-учить бережно относится к богатству литературному наследству Кубани;формировать понимание роли малой родины в жизни человека.

       Нетрадиционные формы работы:

1. Урок – утренник (5 класс) В стране Фольклории. 2. Мини – спектакль «Чертов колодец» (по мотивам кубанских сказов). 3. Урок – экспедиция «Диалектные слованашей станицы». 4. Урок – игра «Как мы масленицу встречали…» 5. Музыкально – поэтический вечер «Ой, Кубань – ты наша Родина». 6.Урок – концерт на тему: «Я последний поэт Великой войны Отечества…» (по творчеству Ивана Вараввы)
 

 Из опыта работы учителя русского языка и литературы Двойченковой Натальи Ивановны

 

      На Кубани вырос я, мне родней, понятнее наши южные края:   степи необъятные…           
                                                                                   В. Бакалдин 

       Цель учебно-педагогической деятельности    учителя:-знакомить школьников с певучей, красивой литературой Кубани;-показать во всей полноте особенности и своеобразие кубанской литературы;-формировать уважительное отношение к истории, литературе и культуре Кубани, бережное отношение к национальному богатству малой родины. 

Нетрадиционные формы работы для успешного усвоения материала:

1. Урок – игра. «Народные игры и забавы. Кубанские обряды». 2. Литературно – музыкальная композиция. «Никто не забыт, ничто не забыто». 3. Урок – концерт «Родной ты мой край, Край Кубанский». 4. Урок – экскурсия «Лермонтов и Тамань». (по литературным местам Кубани). 5. Урок – конференция «Сколько в человеке памяти, столько в нем человека». Тема памяти в романе В. Лихоносова «Мой маленький Париж».  6. Поэтическая гостиная «Воинская доблесть Кубани».

Прикрепленный файлРазмер
Викторина по Слову.docx21.47 кб
Неделя русского языка и литературы.docx46.21 кб
Урок по Цветаевой.docx24.47 кб
Викторина по сказкам Пушкина.docx21.01 кб