Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через систему работы классов казачьей направленности»
В рамках плана работы МИП МБОУ СОШ № 76 г. Краснодара по теме: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций города Краснодара и Краснодарского края по проблеме героико-патриотического воспитания школьников» на платформе ZOOM в режиме онлайн 24.03.2021 года проведено заседание круглого стола по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через систему работы классов казачьей направленности». В заседании круглого стола приняли участие 44 представителя школ города Краснодара и Краснодарского края.
Заседание круглого стола провела Майорова Наталья Егоровна, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ 76. В заседании круглого стола принял участие атаман станичного казачьего общества «Елизаветин курень» Корниенко Григорий Петрович, который рассказал, что по инициативе Губернатора Краснодарского края Кондратьева Вениамина Ивановича и атамана Кубанского казачьего войска генерала Долуда Николая Александровича в школах Краснодарского края открыты и работают классы казачьей направленности.
Цель работы казачьих классов:
- прививать подрастающему поколению традиционные казачьи морально-нравственные нормы и ценности;
- воспитывать чувство патриотизма и верности Отечеству в казачьей среде;
- изучать историю кубанского казачества и современной жизни Кубанского казачьего войска;
Далее выступили учителя классов казачьей направленности МБОУ СОШ 76: Бойко Елена Анатольевна и Кривошей Лидия Владимировна. Они рассказали о том, что в школе важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания является казачья направленность.
Цель работы:
- формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству;
- духовное развитие и физическое оздоровление школьников в традициях кубанского казачества.
Проблему патриотического воспитания учащихся школа решает через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре кубанских казаков. Создавая казачьи классы, преследуется цель не только возродить духовные, исторические и гражданско-патриотические традиции казачества, но и воспитать нравственные качества, культуру поведения, привить интерес к учёбе. В процессе работы в классах казачьей направленности разработана структура, механизм, система работы классов казачьей направленности. Для успешного изучения истории, культуры и традиций казачества используются нетрадиционные формы работы с казачатами. Было представлено методическое пособие интеллектуальной квест-игры «Юные казачата», разработанное учителями начальных классов: Бугровой Т.А. и Кривошей Л.В. Целью игры является воспитание коммуникабельности, дружеских отношений; развитие инициативы, бережного отношения к прошлому родного края; расширение кругозора в области казачьих традиций, истории и культуры.
Для обмена опытом по работе классов казачьей направленности подготовили интересные и содержательные презентации и выступления школы сетевого сообщества:
- МБОУ ООШ № 11им. Героя Советского Союза Николая Кирилловича Пархоменко, хутор Маевский, Славянского района – директор Стаценко Татьяна Николаевна, по теме «Из опыта работы казачьей школы: «Сотрудничество с казачьим обществом хутора Маевский»;
- МБОУ СОШ № 77 пос. Белозерный г. Краснодара – директор Воробьева Ольга Николаевна, казак-наставник Петрий Вадим Петрович, выступила Аблаева Татьяна Ильинична, учитель начальных классов: тема выступления «Духовно–нравственное и патриотическое воспитание через изучение истории, культуры, традиций Родного края»;
- МБОУ СОШ № 7 им. Н.Д.Стерняевой г. Геленджик, директор Амирян Жанна Александровна, заместитель директора по ВР Барашкова Екатерина Владиславовна, выступила Гельрот Елена Васильевна – классный руководитель, «Из опыта работы 5 «А» класса казачьей направленности»;
- МБОУ СОШ № 19 ст. Марьянская, директор Томак Татьяна Михайловна, выступила Багалий Любовь Николаевна, классный руководитель 10 казачьего класса «Казачество – образ жизни!».
Заседание круглого стола обобщило опыт работы по сотрудничеству педагогов школ и казаков-наставников по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Участники круглого стола единодушно высказали мнение, что только в сотрудничестве с родителями учащихся, с казаками-наставниками через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города, края начинается формирование любви к родной земле, воспитание гордости за принадлежность к казачьему роду.
Видеозапись конференции часть 1
Видеозапись конференции часть 2